Эссе по микроэкономике: Анализ рынка пива в Беларуси

Основные потребители и производители

На рынке пива в РБ несколько основных производителей. Крупнейший из них — «Криница» , которая в 2008 году составила 38 % пива в РБ. Также сильную позицию на рынке держит «Аливария», предприятия «Сябар» ,«Речицапиво» ,«Лидское пиво» , а также «Брестское пиво» . Потенциальными потребителями пива в Беларуси является население в возрасте от 18 до 70 лет. Беларусь экспортирует 53 вида различного пива в зарубежные страны.

Характеристика спроса и предложения

Неценовые факторы спроса 

1)Пива за девять месяцев текущего года продано 27 млн 973,5 тыс. дал, что на 5,8% больше аналогичного прошлогоднего показателя. Доля этого напитка в общем объеме продажи алкоголя составила 16,5% (за январь—сентябрь 2012-го — 14,6%).

2) Сложно сказать какому белорусскому пиву больше всего отдают предпочтение потребители. Однако согласно эксперименту, который был проведен сайтом Onliner.by
по дегустации пива в слепую, было установлено: «Бобров» — с большим отрывом на первом месте. «Аливария», «Оболонь» и «Крынiца» набрали практически одинаковое количество баллов, расположившись на 2—4 местах. Замкнуло таблицу «Лидское Классическое». 


3) Доходы потребителей влияют на выбор класса пива.

4) С изменением дохода потребитель может позволить себе более качественное пиво, которое обладает наиболее лучшими вкусовыми качествами и свойствами.
При изменение цен в меньшую сторону потребитель может выбрать пиво дороже, но лучше. А также снижение цен может способствовать привлечение новых потребителей.

5) Так как в Республике Беларусь лишь несколько производителей пива, производители – конкуренты не могут сильно изменять цены на подобные товары.

Неценовые факторы предложения 

1) На рынке пива в Беларуси – 6 фирм, однако «Аливария» выпускает пиво Special Beer под торговой маркой Eve, которое создано специально для женщин.

2) Создание более эффективных технологий производства пива, приведет к повышению предложения нового эксклюзивного пива.

3) Увеличение налоговых ставок и стоимости акцизов для производителей пива в Республике Беларусь может привести к снижению потребления их продукции.

4) В Республике Беларусь 23 марта 2007 года был зарегистрирован союз “Гильдия пивоваров”, деятельность которого направлена на развитие белорусского пивоварения отрасли и защиту интересов производителей.
Эластичность спроса по цене

Согласно Национальному Статистическому комитету Республики Беларусь, минимальная цена 1 – го литра пива по Беларуси составляет 14 250 белорусских рублей, максимальная 17 120 белорусских рублей.

Ep = 1, 25 – эластичный спрос. 
(При снижение цены спрос возрастает, так как коэффициент эластичности больше 1)

У белорусского пива много товаров заменителей. 


Эластичность предложения по цене

Еs = 2 – эластичное предложение.

Предложение производителей пива эластично. Это можно объяснить длительным хранением пива, стоимость хранения не сильно высока. Также каждый производитель может расширять свое производство и выпускать новый товар.

Характер конкуренции

Пиво является примером дифференцированных товаров. Появление новых продавцов затруднено на рынке. Небольшое количество производителей на рынке.
Тем самым, сделав анализ рынка, рыночная структура соответствует олигополии.

Каждая компания при изменение цены должна обращать внимание на реакцию конкурента. Для привлечения новых потребителей нужна свобода маркетинговых действий, либо производители должны проводить различные дегустации и фестивали пива, становится партнерами или спонсорами различных мероприятий.
На рынке пива в Республике Беларусь есть большое количество препятствий, которые закрывают вход на этот рынок. Во-первых, несколько крупных производителей которые держат большую часть рынка. Каждая новая компания при открытии будет нести колоссальные издержки. Во-вторых, потребитель уже привык к одной марке пива либо к определенному производителю, и он не станет менять его. В-третьих, если же на рынок придет новый производитель, он должен сделать товар лучше конкурентного, снизить цену. Но, к сожалению это не очень выгодно, так как ей нужно возвращать затраты. Олигополисты стараются не допустить появления новых потенциальных соперников, проводят специальную политику ценообразования. 

Функционирование рынка пива

Рост производства пива в среднем вырос на 5% по сравнению с предыдущим показателем прошлого года, что способствовало росту экспорта на этом рынке. Нельзя сказать, что рынок достиг своей максимальной эффективности, зачастую белорусский потребитель выбирает импортное пиво. К сожалению, Беларусь никак не может научиться делать товар не только качественный, но и вкусный. Однако правительство это понимает и ведет политику стимулирования и модернизации предприятий.

Для повышения конкурентоспособности белорусского пива и увеличение его спроса, государство может предпринять следующие шаги: 

1) Выделять льготные кредиты или средства из бюджета для модернизации предприятий; 
2) Стимулировать производителей зерновых культур, хмеля и солода;
3) Повышать пошлины и стоимость акциза на импортное пиво; 
4) Уменьшить квоты на ввоз импортного пива;
5) Дать производителям свободу маркетинговых действий;
6) Создание совместных предприятий с российскими и украинскими производителями.



Источник: http://wmmail.ru/index.php?cf=articles-viewmyart&artid=19598
Категория: Экономика | Добавил: Саша (17.07.2019) | Автор: Александр Ярош E W
Просмотров: 347 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar